Сопровождение процесса тестирования программными средствами
Всем привет!
А какие инструменты Вы используете для сопровождения процесса разработки ПО и его тестирования? Сегодня мы об этом и поговорим!
В процессе разработки ПО удобно использовать какую-либо информационную систему, позволяющую координировать действия всех участников процесса при их совместной работе над проектом. Небольшие организации, как правило, используют отдельные (чаще бесплатные и требующие интеграции), инструменты для управления версиями, сбора данных, построения отчетов, создания и отслеживания статусов «рабочих элементов» по проекту и т.д.
А какие инструменты Вы используете для сопровождения процесса разработки ПО и его тестирования? Сегодня мы об этом и поговорим!
В процессе разработки ПО удобно использовать какую-либо информационную систему, позволяющую координировать действия всех участников процесса при их совместной работе над проектом. Небольшие организации, как правило, используют отдельные (чаще бесплатные и требующие интеграции), инструменты для управления версиями, сбора данных, построения отчетов, создания и отслеживания статусов «рабочих элементов» по проекту и т.д.
В своей работе мы используем комплексное решение – продукт от корпорации Microsoft –
Team
Foundation
Server
(TFS),
который объединяет в себе возможности перечисленных выше инструментов и
предназначен для совместной работы над проектами по разработке ПО.
Что мне нравится в
инструментах Microsoft,
так это колоссальная поддержка со стороны официальных сообществ. Всю
необходимую информацию по настройке, возможностям использования того или иного
продукта можно найти на сайте https://msdn.microsoft.com,
а также есть возможность задавать вопросы на форуме (как на английском, так и
на русском языке).
Благодаря тому, что
используется комплексное решение, предоставляющее возможности для сопровождения
полного цикла разработки ПО (включая его тестирование), и компоненты которого
отлично интегрированы между собой, перед нами встанет целевая модель организации
процесса тестирования, к которой нужно стремиться, даже если вы
используете бесплатные инструменты. В статьях я буду концентрироваться именно на
организации процесса тестирования, а используемые инструменты (и коммерческие,
и бесплатные) должны помочь сделать этот процесс эффективным, быстрым и, что не
немаловажно, гибким.
Для сопровождения
работы команды тестирования (в тесном взаимодействии с остальными участниками
процесса) в составе TFS
имеется
компонент, называемый Test
Hub.
Кроме того, существует отдельно устанавливаемый инструмент Microsoft
Test
Manager
(MTM),
который подключается к серверу TFS
и выполняет ровно те же самые (на самом деле даже более расширенные) функции,
что и Test
Hub
(создание планов тестирования, тестовых случаев, выполнение тестов). Сейчас
наблюдается тенденция переноса всех функций из MTM в
Test
Hub,
однако, мне больше нравится работать именно с MTM.
Рабочие элементы
Большая часть действий
в TFS
(как
и в других аналогичных информационных системах) происходит с так называемыми
«рабочими элементами», которые, как правило, отождествляются с такими
элементами как, например, «Ошибка» в системах отслеживания ошибок (багтрекерах).
Сами по себе рабочие элементы могут быть нескольких типов: Ошибка, Задача,
Требование качества, Сценарий и т.д.
В своей работе мы имеем дело со следующими типами рабочих элементов:
- План тестирования
- Набор тестов
- Тестовый случай
- Пользовательская история
- Ошибка
- Задача
- Проблема
- Возможность
Обычно система
позволяет настраивать атрибуты и состояния рабочих элементов, а также типы
связей между ними (например, Пользовательская история порождает Тестовые случаи
(тип связи Tested
By,
в обратную сторону Tests),
которые, в свою очередь, могут породить Ошибки (Тип связи Failed By, в обратную сторону Fails) и т.д.).
На этом пока все! Всем добра и до встречи!
Комментарии
Отправить комментарий